Для создания качественного и реально эффективного продвижения специалисты используют специальное программное обеспечение, а также множество сервисов. Разбираться во всём этом самостоятельно будет долго, сложно и дорого, поскольку многие программы и сервисы имеют платный функционал. Необходимы же они для выполнения всех этапов SEO-оптимизации:
- Аудит сайта. Он нужен для оценки ключевых запросов, по которым конкуренты выходят в топ выдачи поисковых систем. Исходя из полученных результатов формируется тактика для дальнейшего развития ресурса.
- Сбор и кластеризация семантики. Это означает, что подбираются ключевые запросы, которые в дальнейшем используются в тексте для продвижения сайта. Собранные ключи распределяются по структуре ресурса с учетом особенностей каждой страницы.
- Составление ТЗ для копирайтера, ответственного за написание текстов. В техническом задании указываются все важные аспекты и требования с учетом актуальных тенденций в SEO. Специалист создает соответствующий сайту текстовый контент.
- Работа верстальщика. Он отвечает за корректное размещение написанного текста на соответствующей странице сайта. Сюда входит и расстановка тегов.
- Проверка текста, включая структуру, теги и мн. др.
Также работы по оптимизации включают в себя формирование внутренней перелинковки, создание внешнего ссылочного профиля. Особенно к этим параметрам требователен Google. Если с внутренней перелинковкой всё относительно понятно и просто — достаточно связать близкие статьи ссылками — то с внешней сложнее. Необходимо найти веб-ресурсы для размещения ссылок на собственный ресурс (сайты-доноры), создать соответствующий их требованиям контент и т. д.