О конечных потребителях нужно собирать такую информацию:
1.Базовые параметры о возрасте, поле, регионе проживания и пр.
2.Потребности и желания — например, пожилой человек как конечный пользователь хочет лучше слышать; он видит рекламу о слуховых аппаратах, которые могут воплотить это желание, и обращается к своим детям за помощью в приобретении; в итоге они будут непосредственно покупателями, хотя изначально сыграло роль желание другого человека.
3.Социальные аспекты.
4.Стиль общения, предпочтения в текстовой или визуальной подаче информации.
5.Интересы — они часто играют решающую роль в спонтанных покупках.
6.Поведенческие паттерны — то, как люди контактируют с компанией и ее продукцией. Эти паттерны особенно важны, поэтому используются специалистами в таких целях:
- сегментирование аудитории;
- разработка рекомендаций по продукции;
- проведение А/В-тестирования с учетом сегментирования ЦА;
- составление воронок продаж и выявление в них слабых мест;
- улучшение «карты пути» покупателя;
- разработка персонализированных решений для сайта, в электронных рассылках и приложениях — везде, где компания соприкасается с клиентами.
Очень важно понимать, что конечные потребители могут быть разными, и чем лучше проработана каждая категория, тем выше будет отклик аудитории, ее лояльность и, соответственно, продажи компании.