Веб-аналитика и ее значение для маркетинга в Интернете

Под веб-аналитикой достаточно понимать комплекс инструментов, которые направлены на собирание, анализирование и трактование данных о пользователях сайта. То есть являясь собственником сайта, с помощью интернет-аналитики можно отслеживать особенности взаимодействия пользователей с этим сайтом. Это дает возможность принимать эффективные и целесообразные идеи относительно повышения прибыли и общей результативности от работы этого веб-ресурса. Ведь использование специализированных инструментов в сочетании с корректной последовательностью выполнения работ обеспечивает получение таких данных, без которых улучшить сайт и «выжать» из него максимум не получится.

Профессиональное использование средств веб-аналитики дает возможность решать важные задачи для интернет-маркетинга


  1. Понимание поведенческих факторов пользователей, а также путей их попадания на страницы. Также с веб-аналитикой есть возможность отслеживать популярные страницы, проводимое на ресурсе время, особенности взаимодействия с размещенным контентом и пр.
  2. Оценка эффективности действующих маркетинговых кампаний. То есть можно отслеживать показатели разных кампаний, а также источники, дающие максимальные показатели конверсии и значительный ROI. Это важно для того, чтобы в дальнейшем можно было переключить основные ресурсы именно на такие направления, сократив или исключив расходы на менее эффективные.
  3. Работа по улучшению контента. Анализируя популярные для посетителей страницы и размещенный на них контент, можно лучше разобраться в интересах пользователей. Создавая потом контент, важно учесть полученные данные для повышения его привлекательности и релевантности.
  4. Мониторинг показателей отказов и определение страниц, с которых посетители наиболее часто покидают сайт. В большинстве случаев это дает возможность определить причины подобных действий и выполнить корректировку уязвимого места для сохранения количества посетителей.
  5. Наблюдение за воронками продаж. Возможности веб-аналитики позволяют эффективно прослеживать весь путь, преодолеваемый посетителем: от первого визита на сайт до полного завершения целевого действия — к примеру, покупки или оформления подписки. Так тоже можно определить уязвимые и узкие места и провести их оптимизацию для повышения результативности.
  6. Выполнение тестирования и дальнейшей оптимизации. Используя инструменты и данные от интернет-аналитики, можно выполнять A/B-тестирования. Это дает возможность определить оптимальные варианты дизайна, текстового контента и разных элементов страниц для достижения наибольшей конверсии.

Таким образом, использование аналитики в интернет маркетинге — это возможность значительно сократить расходы и заметно повысить эффективность функционирования сайта. Потому как правильно подобранные и эффективные стратегии, основанные на корректной аналитике, повышают показатели конверсии и ROI. А полученные сведения дают возможность отказаться от неэффективных решений в продвижении любого бизнеса.