Негативные примеры обозначили, перейдем ко второй части разговора. Есть вещи, которые могут одновременно работать на продажи и на узнаваемость. Например, ведение блога на вашем сайте.
Почему стоит вести блог?
В первую очередь это про SEO, потому что это инструмент SEO продвижения, это способ приводить дополнительный трафик на сайт, заниматься внутренней оптимизацией, внутренней перелинковкой. С одной стороны, — это техническая необходимость для привлечения трафика по перформанс модели, с другой стороны это еще один способ коммуникации; если вы достаточно хорошо и широко проработаете свою контент-стратегию, если будете охватывать различные темы, не только обзоры товаров, то таким образом вы сможете чаще соприкасаться с аудиторией тогда, когда ей это интересно, и это также работает на развитие бренда.
Да, трафик, полученный через блог, не будет конвертироваться в прямые продажи так же эффективно, как товарные запросы. Но особенно это актуально для бизнесов с длительным циклом сделки, например, в образовательных учреждениях. Чем чаще ваш бренд будет «встречаться» с клиентом, тем лучше он будет его узнавать и запоминать.
Работа с отзывами
Есть вещи ещё более недорогие. Особенно для малого и среднего бизнеса они не требуют больших бюджетов, но являются также непосредственно направленными на улучшение репутации и развитие бренда. Это работа с отзывами, например.
Отзывы всё еще играют важную роль в процессе принятия решения о покупке. Меньшую, чем раньше, но всё ещё играют. Яндекс.Карты показывают отзывы на запросы, связанные с вашим брендом, поэтому важно следить за своим профилем и отвечать на все отзывы. Сейчас сложно заказывать отзывы на яндексе, смысла в этом практически нет, потому что цена за отзыв из-за жёсткой (но справедливой) модерации Яндекса, становится космической. Потому -- мотивируйте своих клиентов оставлять положительные отзывы. Это куда справедливее, приятнее, а главное, дешевле.
Обязательно показывайте, что ваша компания «жива», что она существует, что она настоящая, что ей не плевать на то, что о ней говорят. Всегда отвечайте на отзывы, и не парой слов, а в осмысленной форме — это положительно сказывается на доверии к вашему бренду.
При этом стоимость работы с отзывами, даже если вы ее отдаете на аутсорс, минимальна. Допустим у нас в Time2see работа с отзывами на тех же Яндекс.картах, просто включена в работу по SEO, потому что мы считаем, что одно от другого неотделимо. Но даже если не отдавать на аутсорс, то буквально секретарю или менеджеру, который умеет грамотно писать, можно делегировать задачу за копеечную доплату в месяц. Это очень недорого, но очень важно, и это такой же брендинговый инструмент для небольших компаний. Для больших как раз таки какие-нибудь отзывы на Я.Картах меньше имеют веса, потому что их там очень много, там и негатив и позитив бессмысленные, потому что просто пишут либо фанаты, либо хейтеры. А у маленьких, у средних компаний позитив и негатив всегда осмыслены в отзывах. И с этим обязательно нужно работать, чтобы был такой же осмысленный ответ на все.
Как минимум вот так, даже если у вас сравнительно небольшие бюджеты, работать над развитием бренда нужно, но делать это не запусками каких-то неадекватных по стоимости компаний медийных и прочих, не заказывать какие-то бешеные публикации, которых одна-две публикации вам все равно ничего не дадут, а больше вы не потянете. Начинать вот с таких вот простых вещей, как отзывы, репутация в интернете, контент на сайте.
Дальше уже круче, — можно смотреть в сторону ютуб каналов, соцсетей и так далее, но это уже дороже, тут уже надо смотреть, если у вас бюджет на развитие и возможности реализовывать что-то внутри компании, или нет.