Короткометражки и полноценная реклама: как современные бренды повторяют успех Chanel № 5

Впервые короткий метр стал полноценной рекламой в 1984 году. Тогда Apple анонсировала выпуск компьютера Macintosh, заменив наскучившую продуктовую рекламу мини-фильмом. В нем спортсменка огромным молотком разбивала здоровый экран с вещающим «Большим братом», обозначая, что 1984 год совсем не такой, как в книге Оруэлла. Минутный ролик выглядел как искусство, а компании удалось обратить на себя внимание большого количества потребителей.

К сожалению, в то время лишь единицы брендов оценили такой творческий ход, как создание короткометражек «со смыслом» в качестве рекламы. Однако уже через 20 лет трюк приобрел новое дыхание.

Короткий метр как самая дорогая реклама Chanel № 5

Как возродить легендарный продукт? Рассказать о нем заново: совершенно по-новому — но передавая тот самый дух бренда. А для этого позвать популярнейших актеров и талантливейших режиссеров. Именно по такой тропе пошел бренд Chanel, когда в 2004 г. создал легендарную рекламу для духов Chanel № 5:
1.На главную роль была приглашена Николь Кидман.
2.Режиссировал ролик Баз Лурман, который работал над такими киношедеврами, как «Великий Гэтсби» или, например, «Мулен Руж».
3.Каждый кадр был полон особой дорогой эстетики, гламура и фантастической роскоши с сильной энергетикой.
4.Рекламный короткий метр стоил 33 млн долларов.
Как результат, ролик по сей день входит в число наиболее дорогих за историю рекламного продакшна.

Другие яркие примеры

Следом за Chanel моду на эстетичные короткометражки в качестве рекламных роликов, которые запоминаются и обсуждаются, поддержали компании с мировым именем: Cartier, Marriott и Prada. К слову, последняя выпустила фильм «Castello Cavalcanti» на 7 минут под режиссурой Уэса Андерсона с характерной его картинам атмосферой и его любимейшим актером Джейсоном Шварцманом. Это подчеркнуло ДНК бренда, в котором тесно переплетаются кино, архитектура и искусство.

Еще один хороший образец — фильм от банка Santander. В нем девушка ради финансовой выгоды продавала свои воспоминания. Смысл сводился к тому, что впечатления стоят дороже денег, поэтому стоит взять ссуду и выплачивать проценты, а не ставить жизнь паузу. Как результат, лояльность к банку повысилась на 24 % за очень короткий промежуток времени.

Отечественные примеры рекламных короткометражек

В России в коммерческих целях подобный ролик был создан в 2017 г. Валерией Гай Германикой для компании Pedigree. Режиссерская работа получила название «Фильм о любви, снятый собаками», а ее настроение наполнилось летней атмосферой, нежностью, добром и, само собой, любовью.

Обычно мини-фильмы в подобном формате создаются крупными компаниями, у которых есть своя история, а продукт относится к люксовому сегменту. Однако для нашего отечественного зрителя короткий метр лучше работает в качестве социальной рекламы, и на то есть такие причины:
  • лояльнее воспринимаются их смыслы, призванные трансформировать общество;
  • для них не требуется большого бюджета — достаточно классной идеи и возможности свободного творчества;
  • социальными роликами привлекается больше внимания, чем историями о компании или каком-то продукте.
Тем не менее коммерческие короткометражные фильмы-рекламы всё же появляются как следование трендам. Например, это проект Яндекс Практикума о переквалификации в QA-инженера мужчины из провинции.

Чем так хороши короткометражные ролики для рекламы?

Вместо 15 секунд, за которые маркетологи стимулируют купить сиюминутно, короткий метр несет больший смысл и работает дольше:
  • дольше удерживает внимание и знакомит с идеологией компании;
  • глубже остается в памяти, пробуждает ассоциации;
  • обсуждается с другими людьми, тем самым больше расширяя аудиторию.

Так что, по сути, короткий метр — полноценный инструмент в маркетинге, остающийся актуальным, но проходящий через некоторые изменения и «фильтры» времени.