Искусственный интеллект и его значение для маркетинга

Искусственный интеллект стал одним из элементов повседневной жизни во многих сферах деятельности человека. Его появление и активное внедрение в разные направления дало возможность компаниям повышать эффективность их работы, ведь ИИ способствует улучшению взаимодействия с пользователями, а также ускоряет процессы анализа данных, задействуется в автоматизации многих процессов. Неудивительно, что начал он применяться и в маркетинговом направлении.

Направления использования ИИ в маркетинге

Вообще использование разных моделей искусственного интеллекта дает возможность охватывать различные направления в сфере маркетинга. Важно лишь правильно подобрать инструменты под решение конкретных задач — это обеспечит достаточную эффективность и корректность их применения.
В целом, среди возможных путей использования ИИ в маркетинговой отрасли выделяют такие:
  • Таргетинг и персонализация контента. AI дает возможность быстро и эффективно отслеживать предпочтения пользователей. Это относится как к потреблению определенных товаров, так и к предпочитаемому пользователем контенту. Например, Spotify и Netflix постоянно отслеживают выбор своих пользователей, формируя в дальнейшем соответствующие плейлисты и подборки.
  • Быстрый и эффективный анализ данных даже при их значительном объеме. В маркетинге это дает возможность отслеживать популярность товаров и услуг в реальном времени, оперативно реагировать на рост спроса на определенные продукты и т. д. На основании получаемых данных можно (и нужно) выстраивать стратегии продаж, а также продвигать продукцию, спрос на которую растет.
  • Автоматизация процессов маркетинга. Использование привычных всем чат-ботов, но с ИИ дает возможность вести эффективную коммуникацию с клиентами в круглосуточном режиме. Это освобождает время персонала для выполнения других задач, а также способствует улучшению клиентского сервиса. Правильный подбор сервисов искусственным интеллектом позволяет также организовывать автоматические рассылки, в которых будет применяться персонализированный контент. При этом подбирается оптимальное время для отправки письма или сообщения, что способствует увеличению отклика. К тому же, появляется возможность настройки рекламной кампании с автоматической адаптацией к поведенческим факторам посетителей. Некоторые CRM-системы с внедренным ИИ дают возможность маркетологам повысить эффективность управления клиентскими отношениями. Всё это обеспечивает достижение максимального результата без необходимости постоянного мониторинга.
Вот почему многие крупные компании, например, Coca-Cola и Amazon, уже активно используют AI для решения маркетинговых задач.

Перспективы развития ИИ в области маркетинга

На сегодня отмечается постепенное увеличение роли искусственного интеллекта в области сохранения конфиденциальности. Компаниям уже приходится подстраиваться к современным реалиям и активно применять ИИ для сохранения безопасности данных пользователей.

Дальнейшее развитие ИИ, включая область маркетинга, откроет перед компаниями возможность создания эффективных и персонализированных маркетинговых стратегий. Например, в недалеком грядущем возможно внедрение виртуальных ассистентов, способных оказывать клиентам помощь в подборе услуги и товара, учитывая ранее отслеженные предпочтения.