Ходовые товары: в чем отличие от трендовых и как их подобрать?

Чтобы получать стабильную и долгосрочную прибыль от работы интернет-магазина, необходимо определиться с ходовыми товарами, которые будут в его ассортименте. А для начала — с тем, что это.
Основным отличием таких артикулов от трендовых является продолжительная востребованность, а не краткосрочный всплеск спроса с таким же резким его окончанием.

При правильном подборе ходовых товаров в отдельной нише можно получать регулярный доход. Однако для этого необходимо внимательно отслеживать разные параметры и использовать аналитику: тщательно подойти к выбору подобных продуктов, а также учесть возможные сезонные колебания, политику ценообразования и деятельность конкурентов. В частности, чтобы получить точные результаты, можно выполнить такие действия:
  1. Внимательно проанализировать уже имеющиеся продажи магазина. Лучше отслеживать динамику продаж на протяжении полугода и больше — это позволит исключить сезонный фактор, который может повлиять на результаты, и более точно определить спрос на разные продукты. Особое внимание нужно уделить данным за последние несколько месяцев — это даст возможность выделить увеличение спроса на определенные группы товаров.
  2. Изучить отзывы и комментарии покупателей, проанализировать их. Делать это стоит не только у себя, но и у конкурентов, расширяя базу для анализа. Товары, которые обозначены высоким рейтингом и имеют много позитивных отзывов, часто пользуются высоким спросом на протяжении длительного времени, то есть являются теми самыми ходовыми. Поискать такие товары с отзывами и лучше понять потребности клиентов можно, внимательно просмотрев и тематические форумы. Там часто можно найти информацию о запросах клиентов — например, необходимость наличия дополнительных насадок и т. п. Учитывая такие данные, можно формировать соответствующее предложение, увеличивая продажи даже по сравнению с конкурентами.
  3. Отследить популярность соответствующих поисковых запросов. Одним из эффективных решений для этого является применение Google Trends: сервис дает возможность выявить популярные запросы (на товары), а также проследить за изменением динамики этих запросов в течение долгого периода. Отдельное внимание следует обратить на товары, которые часто и много обсуждают в Интернете: вероятнее всего, они также сейчас востребованы.
  4. Промониторить конкурентов, обращая особое внимание на акцентируемые ими товары и продвигаемые предложения, а также на продукты, представленные в наибольшем выборе. У себя же проверить наличие дублируемых позиций. Для такого отслеживания можно воспользоваться Google Trends или Библиотекой рекламы Meta*.
  5. Оценить актуальные запросы потенциальных клиентов. Учесть потребности целевой аудитории и вникнуть в процессы и ситуации, влияющие на запросы покупателей. Это поможет определить ходовые товары для магазина, спрос на которые будет оставаться максимально долгим.
Таким образом, только внимательно проанализировав разные источники данных, а также изучив потребности своей ЦА, можно корректно определить ходовые товары. А акцентируя внимание на них в своей деятельности, получить поток постоянных клиентов, готовых покупать предлагаемые артикулы. Если же учесть еще и сезонные факторы, то можно своевременно реагировать на желания аудитории — например, всплеск продаж школьных принадлежностей приходится на август, однако продукция остается востребованной на протяжении всего года.


*Компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ.