10 маркетинговых идей для Черной пятницы… которые уже не сработают

Ежегодный ажиотаж вокруг скидок и акций во время Черной пятницы ведет к масштабной борьбе между компаниями за каждого покупателя. Как правило, в игру вступают маркетологи, стремясь перетащить как можно больше покупателей в сторону своего бренда. Однако не все маркетинговые идеи нынче оправдывают себя, даже если раньше они срабатывали на 100 %. Поэтому стоит внимательно относиться к рекламным кампаниям, чтобы исключить проблемы и негативный след в Интернете в случае использования неудачных решений. Например, можно заранее избегать такие изжившие себя, провальные и нерабочие варианты.

1. Черный дизайн


– Как правило, он преобладает в оформлении всего, что связано с Черной пятницей — от писем до баннеров. Конечно, совсем отказываться от него не обязательно ввиду особенностей события, однако поработать над его интересной подачей всё-таки стоит — иначе можно потеряться среди конкурентов.

+ Куда лучше добавить интересные и цепляющие нотки, а иногда — обратить внимание и в сторону минимализма: чем проще, тем лучше. Некоторые компании выигрывают, вовсе отказавшись от черного цвета в такой период — так что можно прорабатывать все варианты.

2. Солидность и серьезность


– Это важные факторы для бизнеса, однако ими никого не удивить и не привлечь должного внимания во время сезона распродаж.

+ Полностью отказываться от них не стоит, но не нужно и бояться добавлять шутки или смешной стиль в акционные предложения. Известно, что многие пользователи по разным причинам находятся в напряжении — возможность почувствовать расслабление, дополненная юмором, станет для них сигналом к действию.

3. Сложные условия акции


– Иногда для получения скидки необходимо выполнить много разных действий: пройти сложную регистрацию, сделать покупку на некую сумму и т. п. Немногие клиенты готовы ради скидки на выполнение больше двух-трех действий — обычно они сразу отправляются к конкурентам.

+ Разумнее сделать акцию и ее условия максимально простыми и понятными. Пусть скидка будет меньше, но ее получение — более реально.

4. Нечестные скидки


– Многие компании умышленно завышают цены на определенную продукцию перед Черной пятницей, дабы потом создать видимость больших скидок. При этом товары продаются фактически по их рыночной стоимости. Такой ход скорее вредит репутации, нежели дает пользу бизнесу.

+ Лучше предлагать небольшие, но реальные скидки. Ведь пользователи уже давно относятся к мониторингу цен и их изменению с большой внимательностью и дальновидностью.

5. Неправильные размеры скидок


– Завышенный показатель скидки вызывает недоверие к продукции, в то время как недостаточный ее размер не получает должного внимания со стороны покупателей.

+ Оптимальный показатель составляет 30–50 %. Кроме того, это должна быть действующая скидка, а не ее имитация.

6. Концентрация исключительно на снижении цен


– Одними скидками добиться внимания уже сложно — они часто бывают и без Черной пятницы. Если концентрироваться исключительно на них, можно потерять немалую часть покупателей.

+ Поэтому очень важно предлагать и другие варианты: дополнительную скидку на второй товар, подарки и бонусы, доставку и гарантию, сервис и т. д.

7. Шаблонные рассылки


– Использование шаблонных тем в рассылке не даст ожидаемого результата — письмо затеряется в уйме подобных и останется проигнорированным.

+ Вот почему стоит отказываться от шаблонов и искать новые варианты для рассылок, чтобы выделиться среди конкурентов. Иначе велик риск остаться без посетителей, а значит и покупателей.

8. Спам-рассылки


– Получать много однотипных, а иногда и одинаковых сообщений от одной компании, еще и в один день, не понравится никому. Уйма писем будет только раздражать и отпугивать потенциальных клиентов.

+ Времена, когда спамом решались многие задачи, остались в прошлом. Сейчас нужно внимательно относиться к маркетинговой кампании: лучше отказаться от спама и тщательно проработать содержимое одного-единственного письма, чтобы добиться максимального результата.

9. Фокусирование на одном маркетинговом канале


– Сконцентрировавшись только на одном — например, на рассылке по электронной почте — можно потерять огромную аудиторию, сосредоточенную в мессенджерах или на других площадках и направлениях.

+ Посему не следует забывать о возможности использования разных каналов маркетинга и стараться охватить хотя бы два канала, а лучше больше.

10. Поздний старт маркетинговой кампании


– С одной стороны, слишком растянутая рекламная кампания ведет к постепенной потере интереса со стороны покупателей, особенно если она не подкреплена предварительными продажами. С другой стороны, запуск рекламы непосредственно перед распродажей тоже не дает должного эффекта — к этому времени конкуренты могут уже забрать всю заинтересованную аудиторию себе.

+ В связи с этим нужно тщательно отслеживать маркетинговые кампании, особенно в канун Черной пятницы, и стараться избежать хотя бы серьезных ошибок — это важно для достижения максимальной эффективности.